Дидактическая игра «Рассыпанный текст».
К
нам на урок, ребята, сегодня
пожаловал гость по имени Незнайка.
Он хотел попросить
вас помочь озаглавить
его сочинение, т.к. Незнайка
слышал, что вы большие профессионалы в подборе заголовков
к текстам. К сожалению, у Незнайки, пока он до нас добирался,
случилось несчастье. Все слова в его предложении
перепутались, рассыпались. Незнайка
не может вспомнить,
в каком порядке они находились
в предложении.
Ребята, давайте поможем
Незнайке. Вернуть его сочинение в прежнее состояние.
В его тексте пять предложений.
Вам необходимо составить
цельный текст. Знайте,
слова в предложении перепутаны, и предложения в тексте тоже.
Прошу вас разделиться
на пять групп. Каждая группа получит свое «рассыпанное» предложение.
Учащиеся получают следующие
наборы слов
Первая группа: стоял,
денёк, морозный, зимний.
Вторая группа: получилась,
горка, хорошая.
Третья группа: во, строили, дворе,
горку, ребята.
Четвертая группа: с, весело, дети, на, катались,
горки, санках.
Пятая группа: день, трудились, целый,
дети.
Ребята, прочитайте, какие предложения у вас получились.
Учащиеся читают предложения,
учитель вывешивает составленные
верно предложения на доску. Затем учащиеся смотрят,
в каком порядке лучше всего разместить эти предложения. Объясняют,
почему получившийся набор предложений является
текстом. Затем учащиеся
подбирают заголовок к сочинению Незнайки.
Пример, получившегося текста.
Отличная горка.
Зимний,
морозный стоял денек. Ребята строили
во дворе горку. Дети трудились
целый день. Хорошая
получилась горка! Дети весело катались
с горки на санках.
Ребята,
Незнайка говорит вам огромное спасибо
за помощь, которую
вы ему оказали. Теперь он точно получит
пятерку за сочинение.
В благодарность вам он оставляет
жетончики самых мудрых и творческих
ребят.
|