Суббота
04.05.2024
17:46
Форма входа
видео
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт Скоковой Светланы Анатольевны

    Профориентационная работа

        Организация профориентационной работы с воспитанниками

     

    Цель – создать условия для профессионального самоопределения учащихся. Работа по профессиональному самоопределению учащихся в 2011-2013 уч.г. была направлена на:

    - изучение личностных качеств и интересов учащихся

    - выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,

    - оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся,

         В начале курса по профессиональному самоопределению с учащимися 8-ого  класса было проведено анкетирование, которое показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 30% учащихся.

    Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают средний  уровень мотивации воспитанников школы-интерната в занятиях по профориентации.

     В течение 2011-2013 учебного года была проведена профориентационная работа по следующим направлениям:

    Диагностическая работа - в 2011-2012 учебном году была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8класса .Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогом-психологам Крикун Т.Ю. выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также  проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с  учащимися, педагогам-психологом ,социальным педагогом . Проведены цикл занятий и тренингов.

    Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.

    Практическая работапроведены групповые профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Занятия по профессиональному самоопределению в 9-м классе  проводились классным руководителем ,воспитателями и соц.педагогом.На занятиях проводилось анкетирование, в группах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.

    Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.

    Социально–просветительская работа – организованы беседы с воспитанниками по ознакомлению с профессиями,которые подходят учащимся по их интелектуальным возможностям . Проведены беседы  с  родителями, которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения .

    В процессе профессионально – трудового обучения организована профориентационная работа:

    •       Содействие профессиональному самоопределению учащихся и решение задач развития представлений и понятий, связанных с миром профессий.   Данная задача решается посредством вовлечения учащихся в  активное участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях по профессионально – трудовому обучению:

    - конкурсы профессионального мастерства;

    - праздники труда;

    декады труда;

    - экскурсии;   - тематические методические недели.

    Были проведены классные и воспитательские часы на тему:

    «Право выбора». Беседа психолога

    «Профессиональная пригодность». Беседа

    Обсуждение статей Конституции

    Склонности и интересы в профессиональном самоопределении

                 Профессии сферы обслуживания

               Средние специальные учебные учреждения области

    Построение личной профессиональной перспективы

                   Оформление деловых бумаг

     

     

    На своих занятиях по профориентации стараемся  сформировать у учащихся представление о законах в области труда и занятости (Трудовом кодексе РФ как основном документе, регулирующем трудовые отношения); разъяснить понятие «рынок труда»; показать пути устройства на работу. Считаем , что целесообразно познакомить школьников с правилами оформления основных документов при поступлении на работу.

    Стараемся   объяснить учащимся об основных трудностях, имеющих место при трудоустройстве: умение правильно и грамотно оформлять документы; подготовка и прохождение  собеседования с работодателем; . Кроме того, учащимся необходимо дать представление о безработице.

    На занятиях  нацеливаем старшеклассников  на овладение наиболее полной информацией о содержании профессии, условиях работы, оплате труда. Уделяем  внимание соответствию возможностей работника требованиям профессии.