Суббота 04.05.2024 17:46 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Сайт Скоковой Светланы Анатольевны
Профориентационная работа Организация
профориентационной работы с воспитанниками
Цель – создать условия для
профессионального самоопределения учащихся. Работа по профессиональному
самоопределению учащихся в 2011-2013 уч.г. была направлена на:
- изучение личностных качеств и интересов учащихся
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений,
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку
рекомендаций учащимся,
В начале курса по
профессиональному самоопределению с учащимися 8-ого класса было проведено анкетирование, которое
показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 30% учащихся.
Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о
своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего
профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные
доказывают средний уровень мотивации
воспитанников школы-интерната в занятиях по профориентации.
В течение 2011-2013 учебного года
была проведена профориентационная работа по следующим направлениям:
Диагностическая работа - в 2011-2012 учебном году была проведена
диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных
склонностей учащихся 8класса .Определены сферы профессиональных предпочтений
учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Педагогом-психологам Крикун
Т.Ю. выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а
также проблемы личностного характера. По
результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, педагогам-психологом ,социальным
педагогом . Проведены цикл занятий и тренингов.
Консультативная работа – проведено индивидуальное консультирование
воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные
интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.
Практическая работа – проведены групповые
профориентационные занятия с учащимися, преимущественно в форме тренингов. Занятия
по профессиональному самоопределению в 9-м классе проводились классным руководителем
,воспитателями и соц.педагогом.На занятиях проводилось анкетирование, в группах
обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор
каждого учащегося.
Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной
деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.
Социально–просветительская работа – организованы беседы с воспитанниками по
ознакомлению с профессиями,которые подходят учащимся по их интелектуальным
возможностям . Проведены беседы с родителями, которые были направлены на повышение
психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения .
В процессе профессионально – трудового обучения организована
профориентационная работа:
• Содействие профессиональному самоопределению
учащихся и решение задач развития представлений и понятий, связанных с миром
профессий. Данная задача решается
посредством вовлечения учащихся в
активное участие в общешкольных и внеклассных мероприятиях по
профессионально – трудовому обучению:
- конкурсы профессионального мастерства;
- праздники труда;
декады труда;
- экскурсии; - тематические
методические недели.
Были проведены классные и воспитательские часы на тему:
«Право выбора». Беседа психолога
«Профессиональная пригодность». Беседа
Обсуждение статей Конституции
Склонности и интересы в профессиональном самоопределении
Профессии сферы
обслуживания
Средние специальные
учебные учреждения области
Построение личной профессиональной перспективы
Оформление деловых
бумаг
На своих занятиях по профориентации стараемся сформировать у учащихся представление о
законах в области труда и занятости (Трудовом кодексе РФ как основном
документе, регулирующем трудовые отношения); разъяснить понятие «рынок труда»;
показать пути устройства на работу. Считаем , что целесообразно познакомить
школьников с правилами оформления основных документов при поступлении на
работу.
Стараемся объяснить учащимся об
основных трудностях, имеющих место при трудоустройстве: умение правильно и
грамотно оформлять документы; подготовка и прохождение собеседования с работодателем; . Кроме того,
учащимся необходимо дать представление о безработице.
На занятиях нацеливаем
старшеклассников на овладение наиболее
полной информацией о содержании профессии, условиях работы, оплате труда.
Уделяем внимание соответствию
возможностей работника требованиям профессии.
|