Игра «Раздели на группы»
Дидактическая цель: формировать
умение классифицировать объекты
и понятия по определенным свойствам.
Содержание: учитель предлагает учащимся
набор слов. Учащиеся
должны разделить эти слова на группы по каким либо свойствам.
В зависимости от поставленной задачи выбирается степень
сложности задания.
1. Учитель сам задает свойства,
по которым будет проводиться классификация, например, проверяемые безударные
гласные в корне слова – проверяемые согласные в корне слова.
2. Учащиеся самостоятельно определяют свойства, количество
групп и проводят классификацию.
Эта игра может быть использована
при закреплении ранее изученного материала,
обобщении изученного.
Например,
после изучения тем «Проверяемые безударные
гласные в корне слова», «Проверяемые парные согласные в корне слова»,
«Непроизносимые согласные в корне слова» необходимо провести
обобщение по теме «Орфограммы корня».
В этой ситуации игра позволяет
сделать это обобщение
в более доступной и понятной
форме.
Даны
слова: низко, смотреть,
звездный, праздник, рукавчик,
кормушка, домовой, местный,
зубчик.
После
разделения на группы учащиеся должны аргументировать свой выбор, что позволяет развивать
умение рассуждать, доказать
правильность своих действий.
|