Памятка 1.
Методика проведения самоподготовки
1. Самоподготовка проводится
в одно и тоже время.
2. Во время самоподготовки не
разрешается уходить на занятия кружков, дополнительные занятия по англ. языку.
В исключительных случаях по согласованию с родителями и администрацией этот
пункт может быть нарушен. В таком случае ученик может покинуть класс и уйти на
дополнительные занятия или до самоподготовки или во время перерыва.
3. Совместно с детьми должны
быть выработаны правила поведения во время самоподготовки. Для этого обсудить
следующие вопросы:
• что делать, если ты
выполнил дом. работу раньше, чем другие дети;
• как нужно готовиться к
самоподготовке;
• что делать, если тебя
забирают во время самоподготовки;
• хождение по классу;
громкость разговора; и т.д.
4. Позиция
учителя-ассистента:
• побуждает детей к
объяснению того, как выполнять заданную работу;
• демонстрирует своим
поведением «незнание»;
• отвечает за качество
выполнения домашнего задания (ДЗ).
5. Действия
учителя-ассистента, обеспечивающие качество выполнения ДЗ:
• хвалит тех детей, которые
демонстрируют школьное поведение, а не дошкольное: «Ведут себя как настоящие
школьники….»;
• пользуется знаками учебного
сотрудничества, которыми пользуется класс на уроках;
• составляет совместно с
детьми алгоритм выполнения задания;
• при необходимости совместно
с детьми определяет форму сотрудничества при выполнении д.з. (самостоятельно,
пара, группа);
• следит за порядком во время
самоподготовки;
• делает отметку в дневнике
(тетради) о поведении и выполнении домашнего задания;
• обсуждает с классным
руководителем или учителем предметником трудности, возникшие во время выполнения
задания.
6. План проведения
самоподготовки:
7. Подготовка и проверка
готовности детей к работе (на парте дневник, ручка).
8. Повторение правил поведения во время
самоподготовки.
9. Выяснение того, что задано по ДНЕВНИКУ.
10. Подготовка к выполнению 1 задания.
Например, задание по
математике – на парте только то, что понадобится для выполнения задания по
математике.
11. Составление алгоритма
выполнения задания при участии учителя-ассистента.
12. Самостоятельное (или синхронное (1-2 класс)
выполнение д.з. под руководством учителя-ассистента;
13. Выбор критериев оценивания из предложенных и
самооценивание работы;
14. Подведение итогов: подпись учителя-ассистента
в тетради или дневнике.
15. Перерыв.
Выполнение следующего задания
по такому же плану.
Примерные правила поведения во время
самоподготовки, зафиксированные, как визуальные опоры - пиктограммы:
1. Время. (начало-конец
работы).
2. Дневник.
3. Свое место.
4. Правило поднятой руки.
5. Шепотом.
6. Самооценка (шкала под
критерий)
7. Оценка учителя.
|